5 июля (дата для 2009 года)
В первое воскресенье июля Беларусь отмечает День работников водного транспорта.
Виновников торжества в стране, правда, всего около трех тысяч, зато в экономике Беларуси отрасль в последнее время приобрела стратегическое значение. Связано это с тем, что ей отведена
важная роль в выполнении двух масштабных задач: развитие внутреннего туризма и экспорт без посредников, подразумевающий в первую очередь самостоятельную перевозку грузов.
Несмотря на то, что выхода к морю у республики нет, флотилии судов постоянно пересекают ее от края до края по рекам и каналам. Отрасль небольшая, но уникальная: белорусские водники сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодный их объем составляет 1,7—2,0 миллиона тонн.
В системе водного транспорта Республики Беларусь действуют 10 речных портов — в Бобруйске, Бресте, Гомеле, Микашевичах, Могилеве, Мозыре, Пинске, Речице, Витебске, Гродно.
Четыре предприятия водных путей в Гомеле, Пинске, Мозыре и Бобруйске обслуживают реки Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавеци Днепро-Бугский канал.
Благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу, накопленному опыту и техническим возможностям речники и моряки Беларуси выполняли и продолжают выполнять сложные задачи по развитию водного транспорта республики, проявляя высокую трудовую и творческую активность и профессиональное мастерство, оставаясь убежденными патриотами своей не легкой, но романтичной профессии.